суббота, 19 июня 2010 г.

Браслет для машиниста

Браслет - это не украшение, а хитроумное электронное устройство. Прибор, закрепленный на запястье, станет следить за тем, как машинист себя чувствует. Если появится сонливость, замедленная реакция или другие отклонения - браслет это тут же засечет. На пульте управления составом замигает специальная лампочка. Чтобы ее погасить машинисту нужно будет нажать на «кнопку бдительности». Причем, сидя, сделать это невозможно. Нужно обязательно подняться. Тут уж хочешь - не хочешь, а взбодришься. Впрочем, в пути всякое может случиться. Если мигающая лампочка не вызовет никакой реакции - раздастся звуковой сигнал. Если и после этого «кнопка бдительности» останется не нажатой - состав автоматически остановится.

Электронные браслеты (точное их название «система контроля бодрствования машиниста») создана российскими специалистами. В работе над ними принимали участие и железнодорожники, и медики, и электронщики. Хотя до этого наши «водители поездов» на работе не засыпали.

- Но это как раз тот случай, когда лучше перебдеть, чем не добдеть, - считают на Октябрьской железной дороге.

- Сейчас браслеты испытываются на тех, кто управляет маневровыми поездами, - рассказала нам сотрудница пресс-службы ОЖД Оксана Рубахина. - Если все пойдет нормально, то в скором времени они появятся на руках у машинистов электричек.

В поездах дальнего следования бригады состоят из двух человек и там уже давно есть свои системы безопасности. А вот на пригородных маршрутах в кабине сидит один человек. Так, что дополнительная электронная страховка не помешает. Пусть и стоит она около 300 тысяч рублей за штуку.

Специально опечатывать браслет перед началом работы, а потом проверять пломбы, никто не будет. Машинист может снять его в любой момент. Но в этом случае тревожная лампочка мигает постоянно.

Комсомольская Правда

Комментариев нет:

Отправить комментарий